Тест ОГЭ/ЕГЭ к уроку №25 Вариант 2 (А -базовый + B - повышенной сложности)

Класс
10
Временной период старт
1389 г.
Временной период финиш
1462 г.
Описание

Описание теста

 

Предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности: части А , В, С.

На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут, итоговых – 40-45 минут.

Использование тестов считаю целесообразным, поскольку необходимо готовить учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории России.

Ответы в части А оцениваются в 1 балл.

Если же требуется выбрать несколько ответов, то в зависимости от количества правильных ответов исчисляются и баллы, например:  

3 ответа – 3 балла,

2 ответа – 2 балла,

1 ответ – 1 балл,

нет ответа – 0 баллов.

Задания части В могут оцениваться в 12 баллов за весь ответ, а если ответ состоит из нескольких частей, то по 4 балла за каждую часть.

При оценивании работ учащихся необходимо использовать гибкую систему оценки знаний, ведь каждый имеет право на ошибку:

80 % от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80 % - оценка «4»

40-60 %- оценка «3»

0 – 40% - оценка «2»

Тест
Вопрос

Вариант 2 (базовый + повышенной сложности)

Часть А - базовая часть теста

Ответ в поле ответов следует заполнять в строгом соответствии с инструкцией:

- вставте в поле ответов на первую позицию одну из цифр (1,2,3, или 4), соответствующую верному на ваш взгляд варианту предложенного ответа на вопрос

А1. Что характерно для вотчинного землевладения?

1) использование труда рабов

2) держание земли на условиях несения службы

3) наследование земли

4) использование труда вотчинника и членов его семьи

Правильный ответ
3
Вопрос

Вариант 2 (базовый + повышенной сложности)

Часть А - базовая часть теста

Ответ в поле ответов следует заполнять в строгом соответствии с инструкцией:

- вставте в поле ответов на первую позицию одну из цифр (1,2,3, или 4), соответствующую верному на ваш взгляд варианту предложенного ответа на вопрос

А2. Что стало предпосылкой создания Российского централизованного государства?

1) отсутствие вооруженных конфликтов с Золотой Ордой

2) заинтересованность православной церкви в объединении земель

3) слабые торговые связи между русскими землями и княжествами

4) отсутствие у московских князей наследников

Правильный ответ
2
Вопрос

Вариант 2 (базовый + повышенной сложности)

Часть А - базовая часть теста

Ответ в поле ответов следует заполнять в строгом соответствии с инструкцией:

- вставте в поле ответов на первую позицию одну из цифр (1,2,3, или 4), соответствующую верному на ваш взгляд варианту предложенного ответа на вопрос

A3. Почему помещики поддерживали князя в его объединительной политике?

1) они рассчитывали породниться с правящей княжеской династией

2) они хотели отказаться от военной службы и заняться торговлей

3) благосостояние помещиков зависело от князя

4) они рассчитывали на ослабление великокняжеской власти

Правильный ответ
3
Вопрос

Вариант 2 (базовый + повышенной сложности)

Часть А - базовая часть теста

Ответ в поле ответов следует заполнять в строгом соответствии с инструкцией:

- вставте в поле ответов на первую позицию одну из цифр (1,2,3, или 4), соответствующую верному на ваш взгляд варианту предложенного ответа на вопрос

А4. Что стало последствием феодальной войны второй четверти XIV в.?

1) к Москве отошли Новгородская и Псковская земли

2) замедлился ход объединения русских земель

3) началось правления династии Рюриковичей

4) русские княжества обрели самостоятельность

Правильный ответ
2
Вопрос

Вариант 2 (базовый + повышенной сложности)

Часть А - базовая часть теста

Ответ в поле ответов следует заполнять в строгом соответствии с инструкцией:

- вставте в поле ответов на первую позицию одну из цифр (1,2,3, или 4), соответствующую верному на ваш взгляд варианту предложенного ответа на вопрос

А5. Кого на Руси в XV в. называли «гостями-суконниками»?

1) мастеров, изготавливавших сукно

2) жителей Суконного переулка в Москве

3) знатных бояр

4) купцов, торговавших западноевропейским сукном

Правильный ответ
4
Вопрос

Вариант 2 (базовый + повышенной сложности)

 

Часть В - часть теста повышенной сложности

Ответ в поле ответов следует заполнять в строгом соответствии с инструкцией:

- без пробела на первой позиции ставится одна из букв русского алфавита (А,Б или В), помечающая одно из "определений", которое соответствует "понятию" помеченному цифрой 1 (первая ячейка первого столбца таблицы)

-затем без пробела на следующей позиции ставится одна из букв русского алфавита (А,Б или В), помечающая одно из "определений", которое соответствует "понятию" помеченному цифрой 2 (вторая ячейка первого столбца таблицы)

-далее без пробела на следующей позиции ставится одна из букв русского алфавита (А,Б или В), помечающая одно из "определений", которое соответствует "понятию" помеченному цифрой 3 (третья ячейка первого столбца таблицы)

В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Правитель

Характеристика

1.Василий I

A. Присоединил к Москве Нижегородское, Муромское, Тарусское княжества

2.Василий II Темный

Б. Противник политики централи­зации, которую проводил мос­ковский князь. По сообщениям летописей, отравлен

3. Дмитрий Шемяка

B. Победитель в феодальной войне второй четверти XV в.

Правильный ответ
АВБ